Big Data — это настоящая наука о данных.
Как и для чего используют эти данные?
Обычно под Big Data подразумевают большой объем неструктурированных данных, а также методы их сбора и обработки. Этот термин придумал в 2008 году редактор журнала Nature Клиффорд Линч в статье о взрывном росте мировых объемов информации.
Для анализа и структуризации таких данных используют продвинутые технологии наподобие машинного обучения и нейросетей.
Анализ «больших данных» позволяет увидеть в потоке информации закономерности и оптимизировать работу на самых разных уровнях.
Данные о действиях пользователей собираются, когда они смотрят какой-то контент на сайтах или в мобильных приложениях или взаимодействуют с сетью.
Обработка данных происходит автоматически. Она может быть потоковой и пакетной: информация может обрабатываться в режиме реального времени или же по расписанию.
Данные от пользователей поступают бесперебойно. Их хранят в специальном кластере, который может накапливать и обрабатывать сотни терабайт информации.
Полученные данные можно использовать для анализа различных продуктовых метрик. Также Big Data применяется в алгоритмах машинного обучения для создания рекомендаций и составления профиля пользователя.
В прежние годы реклама была преимущественно массовой. Она была направлена сразу на большое количество разных групп.
С появлением новых технологий ситуация изменилась, и реклама стала более таргетированной и персонализированной. Например, это предложение рассчитано на покупательниц мужских шампуней.