Содержание

3. Мы — Big Data

Big Data — это настоящая наука о данных.
Как и для чего используют эти данные?

Примерное время чтения: 1,5 минуты

Что такое Big Data?

Обычно под Big Data подразумевают большой объем неструктурированных данных, а также методы их сбора и обработки. Этот термин придумал в 2008 году редактор журнала Nature Клиффорд Линч в статье о взрывном росте мировых объемов информации.

Три характеристики «больших данных»:
  • Объём
  • Скорость
  • Многообразие

Для анализа и структуризации таких данных используют продвинутые технологии наподобие машинного обучения и нейросетей.

Анализ «больших данных» позволяет увидеть в потоке информации закономерности и оптимизировать работу на самых разных уровнях.

Как работает Big Data

Данные о действиях пользователей собираются, когда они смотрят какой-то контент на сайтах или в мобильных приложениях или взаимодействуют с сетью.

Обработка данных происходит автоматически. Она может быть потоковой и пакетной: информация может обрабатываться в режиме реального времени или же по расписанию.

Данные от пользователей поступают бесперебойно. Их хранят в специальном кластере, который может накапливать и обрабатывать сотни терабайт информации.

Полученные данные можно использовать для анализа различных продуктовых метрик. Также Big Data применяется в алгоритмах машинного обучения для создания рекомендаций и составления профиля пользователя.

В прежние годы реклама была преимущественно массовой. Она была направлена сразу на большое количество разных групп.

С появлением новых технологий ситуация изменилась, и реклама стала более таргетированной и персонализированной. Например, это предложение рассчитано на покупательниц мужских шампуней.

Что Big Data даёт обычным пользователям?
  • Улучшенное качество связи (в бесплатных общественных сетях Wi-Fi)
  • Точные рекомендации контента на основе своих предпочтений
  • Лучший пользовательский опыт на отдельных ресурсах (на основе анализа продуктовых метрик)
  • Актуальные предложения от партнеров (на основе контента, который потребляют пользователи)
2. Идентификаторы браузеров4. Зачем бренду знание о потребителях
Поделиться