Содержание

5. Этика в сборе информации

Где заканчивается конфиденциальность и начинается вторжение в личное пространство?

Примерное время чтения: 2 минуты

Какая информация исключается при сборе данных о пользователях?

Единого стандарта сбора данных нет. Легально компании могут собирать только ту информацию, которая указана в пользовательском соглашении. Без принятия условий такого соглашения невозможно даже создать аккаунт в социальной сети.

Получать пароли или личную и платежную информацию могут только злоумышленники, использующие вредоносные программы и эксплойты. Большие компании таким не занимаются — удар по репутации перекроет любой коммерческий успех. У маленьких компаний может быть либо плохая защита данных, либо интерес к продаже информации о пользователях.

Цифровая гигиена
Находясь в интернете, нельзя забывать о «цифровой гигиене» — оставлять паспортные и платежные данные стоит лишь надежным компаниям, которые дорожат своей репутацией.

Как пользователю узнать, какую информацию о нем собирают?

Обычно об этом рассказывают в пользовательском соглашении или в согласии на сбор и обработку персональных данных. Тем, кто особенно беспокоится, стоит читать подобные соглашения, а не просто кликать на кнопку «Согласиться».

В последнем обновлении iOS Apple добавила функцию, которая позволяет пользователю узнать, какую информацию о нем собирают приложения. Возможно, в скором времени появится и более универсальное решение.

В чем заключается этика при сборе информации о пользователях?

В последние годы пользователи, рекламодатели, государства и другие участники рынка были особенно заинтересованы в прозрачном регулировании области сбора, хранения и использования данных.

В Европе был принят Общий регламент защиты персональных данных (GDPR), а в России действует Федеральный закон «О персональных данных». Кроме того, крупнейшие компании наподобие Google и Yandex жестко регламентируют «политику конфиденциальности», в то время как Apple обязуют приложения получать разрешение на «отслеживание» напрямую у пользователей.

Современная этика при сборе информации
  • Недопустимость сбора данных без разрешения пользователя
  • Недопустимость утечки и деанонимизации пользователя
  • Недопустимость дискриминации и фальсификации данных и нанесения вреда пользователям
  • Недопустимость отсутствия возможности отказаться от получения предложений
  • Недопустимость введения пользователей в заблуждение
4. Зачем бренду знание о потребителях6. Нас подслушивают?
Поделиться